Новости и статьи

Лето 2015, бизнес постепенно выходит из пассивного состояния и возвращается к вопросам увеличения качества обслуживания клиентов. Многие лица, принимающие решения, руководители отделов маркетинга и развития задаются вопросом: за счет чего еще возможно улучшить клиентоориентированность для дальнейшего увеличения прибыли.

Так, многие в поисках информации приходят к идее ароматизации бизнеса и аромамаркетинга. Но новизна этого инструмента коммуникации рождает множество вопросов относительно его эффективности.

Давайте немного проанализируем, как происходит процесс взаимодействия с компанией, занимающейся услугами ароматизации помещений. Допустим, владелец магазина одежды площадью 90м2 обратился в такую организацию. Прежде всего ему необходимо оценить свою целевую аудиторию, требуемый эффект (создать спокойную обстановку или активную или атмосферу уюта или эффект шика и дороговизны заведения), особенности помещения (наличие системы вентиляции, раздельность помещения, высота потолков, наличие сплитов и открытых зон). После обращения в компанию по продаже оборудования для ароматизации эта информация поможет в эффективном подборе приборов, ароматов и ускорит общий процесс диалога. 

Если опираться на пример работы компании "Aroma Technology", то после обращения владельца в примере вышеназванного магазина одежды, специалист компании приезжает для осмотра помещения. На основе информации, полученной на месте, специалист может наиболее точно подобрать возможные и лучшим образом подходящие варианты ароматов. Для 90м2 это может быть как 2 прибора с зоной действия по 50м2 и разными ароматами, поделенными на зоны или один прибор на 100м2. Специалист предложит из коллекции пробников, насчитывающей более 150 ароматов, разработанных специально для бизнеса, те, которые наиболее точно отвечают требованиям и поставленным задачам. Для клиентов из дальних городов и регионов предлагается услуга отправки пробников почтой или транспортной компанией. 

Далее, владелец магазина, основываясь на показателях своего бизнеса, подбирает наиболее приемлемый для него вариант, исходя из бюджета и долгосрочности целей. Важно учитывать, что ароматы, создающие или работающие на бренд, обладают долгосрочным эффектом. Такие ароматы не взорвут продажи, но значительно положительно повлияют на посещаемость через полгода и больше. Такие ароматы делают более лояльными своих основных посетителей, а магазины или офисы получают новых клиентов по положительным рекомендациям. Более подробно эффекты ароматов описаны в предыдущих статьях. 

Для более быстрого эффекта могут быть использованы ароматы расслабляющие, снимающие стресс и заботы. В атмосфере подобных ароматов клиенты с большим желанием готовы купить здесь и сейчас, задержаться еще немного, но какой-либо связи с брендом не происходит, и в будущем клиент может позабыть о магазине и попросту не вернуться, если эффективно не выстроены другие каналы взаимосвязи с ним. Конечно, это не поднимет быстрые продажи так, как, например, в кофейне или ресторане, в которых под ароматом «выпечки» или «кофе» средний чек может вырасти свыше 40%, но эффект возымеет видимость.

аромамаркетинг

Если оценивать эффективность вложений, то можно опираться на результаты использования ароматизации во многих отраслях. Исследования показали рост продаж в пределах 14%. Но мы можем опираться на минимальный показатель для надежности - 7%. Грубо говоря, вы можете оценить рост продаж и прибыли в 7%. Если полученная сумма выше стоимости средних ежемесячных вложений на ароматы (а в большинстве случаев это так), то уже можно говорить об эффективности применения аромамаркетинга. 

Для бизнеса с прибылью в 100 т.р., 7% это - дополнительные 2 тысячи рублей к старой прибыли, при стоимости ароматизации 5 т.р. в месяц. Каков же будет рост при 14%, а если еще больше?

Это достаточно грубая оценка, но для тех, кто ранее с этим не сталкивался это уже сдвиг с места. Правильно подобранный аромат, сочетающийся со стилем Вашего заведения, его аудиторией и сферой деятельности повлияет на посещаемость и рост продаж в краткосрочном или долгосрочном эффекте. И Вы сами сможете оценить это спустя некоторое время.

Нами разработаны специальные минутные анкеты, которые помогают оценить эффективностьиспользования аромамаркетинга и определенных ароматов. Вы можете запросить их у наших специалистов. 

Кризис это - то время, когда конкуренты осторожны к новым идеям и стараются не высовываться. В это время амбициозная организация может продвинуться на шаг вперед, обратившись к новым и современным идеям ведения бизнеса, значительно отобрав долю рынка у осторожного конкурента. Аромамаркетинг в Европе далеко не нов и является частью любого уважающего себя бизнеса, но у нас он только начинает приживаться, и те, кто уже использует профессиональную ароматизацию, сумели оценить рентабельность микроинвестиций в развитие своего бизнеса с позиции прибыльности.

Получить более подробную информацию, заказать бесплатный визит специалиста или набор пробников вы можете в разделе контакты

Яндекс.Метрика