Новости и статьи

Для оценки эффективности ароматизации торговых помещений проводилось множество исследований, публиковались различные данные. Чаще всего рост продаж оценивают в пределах 15–20%, однако есть и другие результаты.

  • ароматизация газетного ларька запахом «свежей типографской краски на свежей газете» — продажи возросли более чем на 30%;
  • ароматизация ресторанов — средний размер чека увеличился на 30%;

Данные агентства Capital Research Group

  • гостиница Rock Hotel (Орландо, США), холл ароматизировали запахом вафель и сахарного печенья — продажи магазина мороженого выросли на 45%.

Данные Forbes

  • ароматизация секции казино Harrah's в Лас-Вегасе — выручка выросла на 45%.

Данные Мартина Линдстрома

  • ароматизация кондитерских отделов французских «Ашанов» перед Рождеством запахом рождественского пудинга — рост продаж на 60%.

Данные французской компании MIDIS

  • компания Jacobs, ароматизация улиц перед кофейнями — количество посетителей возросло на 80–150%;
  • компания Schwarzkopf & Henkel, ароматизация зоны продаж своей продукции ароматами средств по уходу за телом Fa. Рост продаж составил 330% во время проведения акции и 157% спустя две недели после ее завершения, рыночная доля представленных продуктов увеличилась с 12 до 14%.

Журнал РБК, июль 2007г.

В 1998 году университетом Падерборн (Германия) было проведено исследование, предметом которого явилось влияние запаха на поведение покупателей. Сначала, путем опроса, подбирался приятный запах, наиболее сочетаемый с профилем того или иного магазина. В течение определенного периода времени данный запах использовался, после чего специалисты института проанализировали поведение и ощущения клиентов магазина, до и после ароматизации. В результате были получены следующие данные: 

  • ассортимент показался клиентам на 47% привлекательнее; 
  • персонал - на 39-59% компетентнее и приветливее; 
  • чистота и свежесть в магазине выше на 27%; 
  • концентрация увеличилась на 18%;
  • готовность клиента осуществить покупку выросла на 15%; 
  • продолжительность пребывания клиентов в магазине увеличилась на 14%;
  • было отмечено увеличение оборота на 6%.

А японский концерн Shiseido уже много лет выпускает специальные эссенции для рабочих и офисных помещений, предназначенные для повышения производительности труда. После многочисленных опытов было выявлено, что если в помещении пахнет лавандой, персонал ошибается на 20% реже. Аромат жасмина сокращает ошибки на 30%. А если пахнет лимоном, количество ошибок снижается на 50%! Есть и другие примеры, доказывающие действенность тонких способов влияния запахов.

На основе проведенных исследований, выявлено, что торговые зоны нужно выделять трижды: на входе (приветственный аромат), зона примерочных (абсорбция неприятных запахов), прикассовое пространство (удовольствие от совершенной покупки).

Существуют запахи для офисов, помогающие сотрудникам активно проявлять себя на рабочем месте (цитрусовые) или настраивать партнеров по переговорам на дружелюбный лад (лаванда, роза). Есть азартные ароматы для казино, стимулирующие желание тратить деньги (цитрусовые) или ароматы, повышающие чувство собственной значимости (кожа-сандал).

ocenkieffektivnosty

Яндекс.Метрика