Новости и статьи

Ароматизировать продуктовый супермаркет является одной из наиболее сложных задач, которую ставят перед аромамаркетологи. В продуктовых магазинах очень широкий ассортимент товаров разных групп, следовательно необходимо использовать разные ароматы, в разных отделах.

Мастерство заключается в том, чтобы ароматизировать именно целевые отделы. При этом, нужно учесть, чтобы ароматы не мешали друг другу.

Большая часть крупных продуктовых магазинов похожи друг на друга в плане выкладки товара. Покупатель, «путешествуя» по торговому залу, перемещается, как правило, от сырого к готовому и от солёного к сладкому. На своём пути посетитель магазина встречает разные отделы: свежие фрукты, полуфабрикаты, консервация, чай и кофе, бакалея, кондитерские изделия, мясные продукты, рыба и морепродукты, алкоголь, выпечка.

В некоторых отделах нам необходимо подчеркнуть реализуемую продукцию. Например, в отделе выпечки подойдет аромат свежего хлеба или пирога. В других же надо наоборот — отвлечь посетителя от запаха товара. Поэтому в отделе с рыбой и морепродуктами уместным будет аромат мяты или лимона.
Некоторые отделы нужно ароматизировать в первую очередь (чай и кофе, например), другие же не нуждаются в ароматизации вовсе (например, отдел свежей выпечки может иметь собственные приятные ароматы). Стоит отметить, что в некоторых отделах ароматизация может не выполнить задачу по увеличению количества импульсных покупок. Такими отделами являются бакалея и отдел с консервированной продукцией и полуфабрикатами.

Входная зона – «хлеб», «пирог со специями», «крепкий кофе». Все перечисленные ароматы привлекут внимание покупателя и утвердят его настрой на совершение покупки.

Прикассовая зона – «грейпфрут», «апельсин», «лимон», «миндаль». Ароматы позволяющие взбодрить покупателя и оставить у него благоприятные воспоминания о Вашем супермаркете и желание повторного визита.

Овощи, фрукты – «клубника», «грейпфрут», «апельсин», «персик», «дыня», «банан», «земляника», «ежевика», «манго», «малина». Сочные ароматы свежих фруктов и ягод.

Бакалея – «сахар», «ваниль», «пирог со специями». Предложенные ароматы будут соответствовать продукции выкладки и пробуждать желание покупки.

Молочный отдел – «ваниль», «персик». Ненавязчивые нежные ароматы, соответствующие представленной продукции.

Рыба, морепродукты –«мята», «лимон».

Колбасный отдел, мясная продукция – «бекон», «копченое мясо», «пицца». Набор ароматов пробуждающих чувство голода.

Кондитерский отдел – «карамель», «черный шоколад», «белый шоколад», «ваниль», «пирог», «кокос». Приятные ароматы вызывающие чувства голода.

Отдел хлеба и выпечки — «пирог», «печенье», «ваниль», «хлеб», «карамель». Ароматы домашней выпечки позволят покупателю почувствовать себя «как дома».

Чай, кофе – «черный кофе», «капучино», «латте». Приятный аромат кофе напомнит покупателю о незабываемом вкусе бодрящего напитка.

Алкоголь – «черный шоколад», «виноград», «вишня», «жареные орешки», «ликер», «виски», «горький миндаль». Данные ароматы привлекут внимание покупателя к качественной алкогольной продукции.

Следите за распространением аромата под действием воздушных потоков. Наличие приточной шахты или кондиционера способствует сильному распространению аромата. Открытое окно или дверь рядом с прибором наоборот, не позволяют аромату растекаться по помещению. Вытяжка рядом с прибором сводит на нет всю его работу. Современные приборы для аэрозольной ароматизации очень компактны, поэтому унести такой аппарат из магазина не сложно, помните об этом! 

В целом, ароматизация продуктового супермаркета при профессиональном подходе дает ощутимый эффект и хороший прирост к продажам и импульсным покупкам.

Яндекс.Метрика