Новости и статьи

На ресепшне подмосковной фирмы, которая предлагает услуги в сфере аромамаркетинга, стоит дерево, которое пахнет... малиной. Секретарь объясняет, что Деоматик-дерево — искусственное растение, которое может пахнуть и хвоей, и земляникой, и даже яблочным пирогом с корицей.

Такие волшебные деревья стоят во многих автосалонах и казино столицы. Посетители неизменно приостанавливаются возле фикуса, благоухающегоарбузом, и около лимонного дерева, пахнущего медовым пряником.

Есть запахи, популярные на Западе, а для нас неприемлемые. Например, в Европе в магазинах для детей любят распылять аромат аниса. У малышей он ассоциируется с популярными жвачками. У наших же ребятишек этот аромат непопулярен — они отождествляют его с лекарством от кашля.

Костюм с молоком

Специалисты знают, что запах, попадая в нос, обрабатывается обонятельными луковицами, а далее отправляется в часть головного мозга, которая заведует неосознанными реакциями, инстинктами и желаниями. Здесь сигнал связывается с воспоминаниями и эмоциями.

Стоит ли удивляться, что часто мы делаем выбор, руководствуясь не умом, не сердцем, а носом.

Продавец бутика Ольга Постникова не переставала удивляться, как на ура раскупаются костюмы одной из марок мужской одежды, пока не узнала, что их внутренняя подкладка источает тонкий запах печенья и теплого молока. У покупателей, примеряющих костюмы, возникали приятные ассоциации из детства, и они охотно отстегивали за них кругленькие суммы.

При этом вся информация была открыта: фирма указывала, что "аромат детства" сохраняется и после химчистки.

Рыба превращается в арбуз

Это "за бугром" вовсю выпускают кеды со стельками, пропитанными ароматом фруктов и ванили, делают шины автомобилей с запахом свежескошенной травы.

Отечественным же аромамаркетологам чаще всего приходится сотрудничать с супермаркетами, кафе и ресторанами, ибо русские люди более всего тяготеют к вкусным, гастрономическим запахам.

Присмотритесь к продовольственным магазинам, которые вы посещаете. Отделы, где продают хлебобулочные изделия, располагаются, как правило, прямо у входа.

Зная, что запах свежевыпеченного хлеба разжигает аппетит, технологи применяют на входе принудительную ароматизацию. К потолку подвешивается неприметная серая металлическая коробка с баллончиком внутри. И по торговому залу плывет аромат французской булки. У покупателей возникает иллюзия голода, руки сами тянутся к чему-нибудь вкусненькому, в результате в корзине оказывается масса нужных и не нужных продуктов.

Раньше я и многие мои знакомые рыбные отделы из–за специфического запаха обходили стороной. Но теперь, благодаря аромаприборам, секции с камбалой и ставридой стали приятно пахнуть... арбузом и огурцом.

Насколько этично манипулировать нашими носами, а значит, и сознанием? Есть Закон о рекламе, в котором прописано, что запрещается лишь подпороговое воздействие на сознание, проще говоря — запах должен четко ощущаться. «Разве вы не чувствуете и не осознаете, что пахнет сдобой, копченостями, специями?.. Мы лишь создаем приятную атмосферу.»

Любовницей больше не пахнет

Согласно проведенному тестированию, россияне обожают запах кофе..

Биологические вещества, входящие в состав нейтрализаторов, не маскируют неприятный запах, а разлагают его химическим путем. В паре со "стирателем запаха" обычно работает тигель, распыляющий приятный аромат апельсина, лаванды или зеленого яблока...

Недавно в одну из компаний обратился владелец казино с просьбой разработать новый продукт, призванный "стирать" в салоне автомобиля запах "полуденной леди". Жена никаким образом не должна была почувствовать флирта с сотрудницей или случайной попутчицей. И универсальный аромат был создан.

"Бодрое утро"

Многие растительные запахи по своей химической структуре близки к веществам, которые вырабатывает организм человека для включения различных эмоций. На входе в магазин или казино с помощью парфюмерной композиции нам посылается определенный сигнал. Например, аромат "Позитивный настрой", состоящий из искусственно созданных запахов апельсина, грейпфрута, лимона, бергамота и ванили. Композиция должна нести вдохновение и бодрость. В примерочной магазина или игральной зоне казино нас могут с помощью аромата пихты, нароли, вербены или кардамона расслабить.

Добрались арамамаркетологи и до кинотеатров. Например, когда зрителям демонстрировали "Иронию судьбы. Продолжение", в зале витал аромат живой ели. Его распыляли строго по сценарию.

Те, кто пришел в марте 2006 года в храм Христа Спасителя на церемонию награждения премией "Слава России", почувствовали необычную атмосферу. В Зале церковных соборов был свежий, разреженный воздух, как после грозы. Только специалисты знали, что в помещении работают установки, заправленные освежающим ароматом.

Аромамаркетологи "одурманивают" народ, как в массовом порядке, так и в индивидуальном. Например, в промозглом марте в фирму обратился один из клиентов с просьбой подобрать на свадьбу аромат летнего леса. В зале торжеств пахло зеленью и полевыми цветами. Невеста была в восторге от "ароматного" подарка.

Бизнесмен, работающий с цветными металлами, в соседней с кабинетом комнате, предназначенной для отдыха, решил воссоздать аромат своего детства. Специалисты синтезировали для него запах пирожков с капустой, которые ему пекла бабушка по выходным.

Бизнесвумен, держащая салоны красоты, на 23 февраля решила своему мужу и сыновьям сделать необычный подарок. Каждую зону в загородном доме она украсила особым ароматом. Особо приглянулись ее домашним композиции "Горные вершины" и "Знойная креолка".

Возможности использования ароматов поистине безграничны. В Роттердаме, например, в тюремные камеры через вентиляционную систему подают апельсиновый аромат. И уровень агрессии заключенных снижается. В Японии в офисах во второй половине дня, когда падает работоспособность сотрудников, распыляют бодрящие запахи цитрусовых.

Яндекс.Метрика