Новости и статьи

Учитывая последние исследования, отношение людей к ароматам намного серьезнее, чем считалось ранее.

Ученые выяснили, что особое значение в жизни людей занимают ароматы, и раньше об этом не было известно науке.

Поэтому при проезде на общественном транспорте или нахождении в толпе многие неосознанно испытывают стрессовое состояние. Таким образом, выражение: "Не переносить кого-то на дух", стоит воспринимать действительно буквально.

Люди оценивают друг друга по запахам, подобно четвероногим друзьям, неосознанно анализируя тончайшие ароматы, которые исходят от собеседника. Такие результаты получили ученые Северо-Западного университета США как сообщает Washington ProFile.

Был проведен простой эксперимент для получения такого вывода. Испытуемых участников просили попеременно нюхать три емкости, каждая из которых имела один из вариантов запаха: неприятный (пот), приятный (лимон) и нейтральный.

После этого участникам демонстрировали фото незнакомых им личностей с нейтральным выражением лица. Далее испытуемых просили указать, насколько им импонировал какой-либо человек с фотографии.

Как выяснилось, приятный запах влиял на высокую оценку личностей на фотографиях участниками фокус-групп. К противоположным результатам привел неприятный запах, и изображения лиц на фото под его действием теряли свою привлекательность.

В итоге ученые пришли к выводу, что обоняние среднестатистического человека намного интенсивнее, чем предполагалось раньше. Также, оказалось, по результатам исследований 2006 года, что люди способны различать тысячи запахов и ароматов. А с помощью тренировок можно развить навык искать по запаху.
Ученые также разработали программное обеспечение, которое позволяет присвоить определенный запах группе нескольких картинок (трава, шоколад и др.). Далее система, названная OLFOTO, давала возможность пользователям сортировать изображения по запаху.

Но создать узнаваемый запах и воспроизвести его – задача достаточно сложная. К тому же, при работе с программой не удавалось установить различий между ароматами, просто привлекающими внимание и ароматами, позволяющими описать конкретное явление.

Кассельский психолог Харальд Ойлер установил, что в жизни женщины запах играет большую роль, чем у мужчины. Воспринимают они запах тоже по-разному.
Ойлер установил феномен «утешения запахом». Четыре из пяти девушек подтвердили, что нюхали одежду своего партнера, во время его отсутствия. Две трети девушек хотя бы раз ходили или спали в одежде своих половинок, пока их не было.

Мужчины данному феномену не подвержены. Они могут понюхать одежду партнерши, только потому, что она «хорошо пахнет». Редко мужчина ищет утешение в запахе своей возлюбленной.

Это можно объяснить причиной установленной самой природой. Женщина как мать наделена обонянием более чутким, поскольку должна уметь определить по запаху, насколько годится еда для ее ребенка, сообщает ученый.

И в то же время Женщины и мужчины схожи во мнении, что запах партнера вызывает чувство удовлетворения, близости, ощущение счастья, пока кто-то из половинок может переносить другого на дух, как в прямом смысле, так и переносном.

Яндекс.Метрика