Новости и статьи

Из интервью с парфюмером Кристофом Ладамиэлем.

Сперва, познакомимся поближе с Кристофом. Это один из известных парфюмеров современности. Он разрабатывал ароматы для Tom Ford - Private Blend Amber Absolute, для Ralph Lauren — Polo Blue и Thierry Mugler — Le Parfum. Кристоф создавал ароматы для аэропорта Heathrow в Лондоне, знаменитого клуба Pacha на Ибице и отеля Costes в Париже.

На премьерных показах «Властелин колец» и «Парфюмер», зрители могли ощутить запах орков и неповторимый аромат, который распространял вокруг себя Жан-Батист Гренуй благодаря Кристофу.

На одном из своих мастер-классов он устроил необычную демонстрацию запахов-перевертышей. Эти запахи зависят напрямую от визуальных образов. Все гости и участники мероприятия получили блоттеры, однозначно пахнущие ландышем. Фотография ландышей появилась и на экране.

Но при смене фотографии гости тут же сменили свое мнение. По их предположению, блоттер действительно уже пах грушей. И как только фотография сменилась на свежую траву, все гости мероприятия отметили – вот, что за аромат они чувствовали.

Конечно же, все они были правы в каждом из случаев. На самом деле, некоторые из ароматов содержат практически одинаковые молекулы и так близко похожи по своей структуре, что могут подстраиваться под визуальный ряд, открывшийся перед нами. И таких примеров предостаточно.

Итак, отметим еще несколько интересных фактов, о которых рассказывал парфюмер.

Наш мозг легко связывает события с ароматами. Например, если в одном определенном месте Вы хотя бы три раза уловили один и тот же запах, то воспоминание об этом месте сохранится на всю жизнь. И, самое главное, что в первую очередь Вы будете помнить сам запах, а затем уже происходящие там события и интерьер.

Один аромат, распыленный в помещении и нанесенный на кожу, ощущается по-разному. Поэтому формулу одного и того же аромата необходимо переформировывать для разных целей (свечи, дом, крем, одеколон). Дело в том, что парфюмерные композиции вступают в реакцию с телом, перемешиваются с запахами человека.

С помощью ароматов возможно создать ощущение тепла или холода в абсолютно пустом пространстве. Можно подсознательно увеличить пространство, сделать его светлее. Так, в одном из японских магазинчиков с полумраком, Кристоф с помощью аромата воссоздал ощущение теплого луча солнца, что заметно повлияло на положительно восприятие посетителей магазина.

Если рассматривать ароматы лаванды, то первая ассоциация проводится с магазинами домашнего декора и постельного белья. Но, по утверждению Ладамиэля, этот аромат лучше использовать в залах аэропортов и вокзалов, где уровень нервозности и беспокойства людей невероятно велик. После распыления этот аромат сделает сотрудников аэропорта более спокойными и терпеливыми, а людям будет казаться, будто они провели в очереди меньше времени и они будут более вежливы между собой.

По словам Кристофа, в одном из ресторанов на Бродвее, ароматизированном запахом жареных поросят, одна пара заказала себе по отбивной из свинины. «Что удивительного?» - спросите Вы. А то, что они были до этого вегетарианцами в течение 20 лет!

Если в семье происходят постоянные ссоры, то запах Вашего дома настраивает на негативные мысли уже с самого порога. Для того чтобы возобновить хорошие отношения и дать волю взаимопониманию, начните с аромата для дома.

Очень важное замечание, которым мы часто удивляем наших потенциальных клиентов, еще раз подтвердил Кристоф. Нет аромата, который бы словно по нажатию кнопки заставил посетителя достать свой кошелек. Но аромат гораздо лучше музыки и рекламных проспектов создает необходимую атмосферу, поднимает настроение, уменьшает уровень тревоги и стресса, оставляет проблемы за дверьми заведения, делает шоппинг более комфортным. Клиент может совершить больше покупок, чем изначально планировалось и он обязательно к Вам вернется. Естественно, люди относятся с большим доверием к банкам с правильным ароматом и предпочитают оставить свои сбережения именно там.

Ароматы Вашего парфюма также особенно влияют на восприятие Вас окружающими. Человек с ароматом кажется интереснее, он сам может вести себя иначе будучи «одетым» в свой парфюм. Не ходите на встречи без аромата. Выбирайте свежий и легкий запах, если Вы не знаете какой точно выбрать. Такой запах настроит Ваших собеседников на положительный такт, с уверенностью заявляет Кристоф.

Если говорить об идеальном аромате, то не может быть таких композиций, которые бы всем нравились. Если рассматривать самые культовые ароматы, то всегда может найтись около 2-5% людей, которым этот аромат покажется невозможно плохим и невыносимым. Это не говорит о проблеме самого запаха. Попросту, у этих людей есть личная причина. Например, женщина, которая лечила своего больного пса при помощи масла лаванды, заявляла потом, что этот аромат ассоциируется у нее с запахом умирающего пса, позабыв о самой причине таких ассоциаций. Мозг хранит в подсознании множество информации, которую мы мысленно можем не осознавать, но она есть.

Не существует идеального рецепта успешного аромата. Все зависит от поставленной задачи и вводных данных: дизайн и стиль помещения, направления деятельности, требуемой обстановки и т.д. Но если правильно расписать задачу, подобрать технически верный аромат, то Вы обязательно получите положительные эффекты, о которых уже достаточно статей на нашем сайте в разделе аромамаркетинг.

По материалам статьи журнала Beauty Insider.

Попробовать аромамаркетинг и узнать об этом больше.

Яндекс.Метрика